Получим свидетельство плательщика НДС за МЕСЯЦ.  ЗАКОН "О  ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ГРАЖДАН" с 01 января 2012 г., штрафы до 17 тыс. грн. - КАК ИЗБЕЖАТЬ. Тел. (057) 7-316-306, (057) 7-316-326, (067) 290-67-70

КОНЦЕРН "ФОРТЕКС". К сожалению, нередко бывают ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, а также ДОПРОСЫ ВАШИХ СОТРУДНИКОВ (при неожиданных ОБЫСКАХ на предприятии). И если такое случилось, очень важно, чтобы ваши сотрудники не наговорили лишнего проверяющим или, того хуже, следователю. На многих предприятиях проводят инструктаж. Но практика показывает, что если сотрудников просто опрашивают проверяющие или допрашивают при обыске - никакой инструктаж не поможет. Причины - две. Сотрудники волнуются и напрочь забывают весь инструктаж или просто боятся. И выкладывают всё, что знают. И это часто происходит во время обычных проверок налоговой, Гоструда, экологической инспекции, пожарников (МЧС). При допросе во время обыска - ещё хуже. Когда после допроса спрашиваешь сотрудника, что он говорил - более-менее помнит, а вот что он подписывал - либо вообще не читал (!!!), либо читал, но мало что дошло - из-за волнения. В этой ситуации в протокол допроса, который составляется со слов сотрудника, можно почти всегда (так часто и бывает) вписывать то, что следователю и операм нужно. Выход из ситуации есть. Всё дело в том, что нельзя сотрудников заставлять запоминать ответы на возможные вопросы. Они всё равно, в основном, всё перепутают, испугаются и наговорят лишнего. Главное, чтобы они вообще не давали никакой информации. Но здесь есть проблема. Как показывает практика, сотрудники охотно запоминают два-три стандартных ответа на все вопросы и им это ближе и проще, чем вообще отказываться отвечать на вопросы. А чтобы они на все вопросы отвечали только с помощью выученных двух-трёх стандартных ответов, надо их убедить, что им за это вообще ничего не будет, да и в принципе быть не может. Для этого надо дать юридическое обоснование и привести ряд примеров. Особенно важно рассказать, как их будут обманывать и пугать проверяющие или опера со следователями (если будет попытка допроса). Важно, чтобы сотрудники запомнили, на каком основании они могут законно и без последствий отказаться от допросов - и вообще отказаться от общения с проверяющими. (В этой группе мы уже выкладывали такую информацию, если надо - поможем её найти). Руководство предприятия может организовать тренинг для сотрудников на предмет того, как грамотно вести себя и с ЛЮБЫМИ проверяющими, в том числе и с правоохранительными органами - то есть со всеми, кто может попытаться выудить информацию из сотрудников во вред предприятию. Практика показывает, что посвящать тренинг рассказам сотрудникам об их правах - бесполезно. Всё равно большинство будет бояться своими правами пользоваться. Также бесполезно подробно инструктировать, как себя вести в той или иной ситуации - мало что запомнят (они ведь не юристы). Главное: во время тренинга нужно убедить людей чётко выполнять несколько простых правил. Для этого надо им доказать, что им вообще ничего не угрожает и угрожать ВООБЩЕ не может. Надо привести ряд примеров из практики, как запугивают Уголовным Кодексом (и не только) и почему это запугивание - полная чепуха. Во время тренинга надо обращать внимание на людей, которые открыто высказывают страх и пораженческие настроения. Желательно разобраться, почему они это делают. Это важно - для того чтобы понять, как на этих людей воздействовать. Методов воздействия несколько, описывать их не будем - это долго. Время тренинга - до трёх часов. Тренинг можно провести со всеми сотрудниками сразу - или в два этапа. Первый этап - все вместе, второй - часть людей (бухгалтерия, управленческий персонал и, конечно, руководство). Если есть второй этап - там даётся другая информация - о правах и обязанностях проверяющих или следователя с операми - но более подробная и освещается ещё ряд моментов, которые не нужны основной массе сотрудников. Во время тренинга очень важно правильно разместить людей - от этого сильно зависит конечный результат. Это связано с тем, что во время тренинга КРАЙНЕ ВАЖНО применять специальную психотехнику воздействия на людей. "Специальная психотехника" - звучит громко, но на самом деле это просто набор хоть и специальных, но достаточно простых методов для того, чтобы всё внимание людей сосредоточилось на лекторе. Это нужно для максимального усвоения и запоминания информации. Есть вопросы - ответим.